Как правильно хранить шины для спецтехники: основные правила и особенности

Как правильно хранить шины для спецтехники: основные правила и особенности

Хранение шин для спецтехники во многом определяет не только покрышек, но и эффективность самой машины. Игнорирование правил может стать причиной деформации изделий, преждевременного стирания рисунка протектора и ухудшения качества, что в конечном счете повлияет на безопасность и производительность оборудования. В этой статье мы рассмотрим основные правила и особенности грамотного хранения покрышек.

Несколько простых правил

Чтобы шины служили как можно дольше без потери качества, достаточно придерживаться небольшому количеству простых правил:

  • Чистота и сухость. Перед тем, как отправить шины на хранение, важно хорошо очистить их от загрязнений. Рекомендуется также убедиться, что покрышка абсолютно сухая, ведь влага может вызвать коррозию диска или стать причиной образования плесени.
  • Правильное место хранения. Шины важно складировать в подходящем помещении, которое соответствует следующим условиям: сухое, прохладное, проветриваемое, скрытое от солнечных лучей. Не стоит оставлять покрышки на улице, где они могут подвергаться воздействию влаги, экстремальных температур или других неблагоприятных погодных условий.
  • Низкое давление и регулярные повороты. Спецтехника зачастую долгое время стоит на месте, что может приводить к образованию «плоского» участка на шинах. Чтобы этого избежать, следует перед складированием снизить давление и время от времени поворачивать изделия на другую сторону.
  • Корректное поддерживание нагрузки. Хранение шин на дисках или поддерживание нагрузки на них может привести к изменению формы. Следует либо снимать шины и складировать их отдельно, либо использовать специальные подставки, которые равномерно распределяют нагрузку.
  • Периодический осмотр. Во время хранения рекомендуется регулярно осматривать покрышки для обнаружения признаков деформации или повреждений. Если выявлены какие-либо дефекты, важно сразу же реализовать действия по их устранению или замене изделий.

В дополнении стоит отметить необходимость принимать к учету тип шин. К примеру, для цельнолитых и бандажных покрышек считается неактуальным снижение давления перед хранением по одной простой причине – в их конструкции не предусмотрена воздушная камера. И все же время от времени рекомендуется поворачивать шины во избежание деформации. Однако делать это придется гораздо реже за счет устойчивости бандажных и цельнолитых шин к повреждениям.

В заключение еще раз стоит отметить, что хранение шин для спецтехники в соответствии с установленными положениями является важным аспектом их долговечности и производительности. Следуя основным правилам и учитывая особенности, можно обеспечить оптимальное состояние покрышек и гарантировать безопасность и эффективность спецтехники.